10.04.2010
 


Сайт возрожден. Общайтесь.

Профиль
Информация Управление
Здравствуйте, уважаемый посетитель. К сожалению, Вы не были распознаны форумом, как зарегистрированный пользователь. Для полноценного использования возможностей нашего форума вам необходимо зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы на форуме, то вам необходимо пройти авторизацию, используя Ваш логин и пароль. Зарегистрированные пользователи получают возможность просматривать закрытые разделы форума, а также возможность общения на нашем форуме.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум портала "Все для ICQ" » Общение » Музыка » Кино (рок-группа), для тех, кто любит их творчество (Кино (рок-группа), для тех, кто любит их творчество)
Кино (рок-группа), для тех, кто любит их творчество
Stargate-sg-1Дата: Суббота, 10.04.2010, 10:34 | Сообщение # 1
Сержант
У вас 24 Баллов
( Обмен баллов )
Репутация: 0
Награды: 0
Ушел куда-то мля
«Кино́» — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой.

История
Возникновение коллектива
«Кино» образовалось из участников двух ленинградских бит-групп «Палата № 6» и «Пилигрим», в первой на басу играл Виктор Цой, во второй состояли гитарист Алексей Рыбин и барабанщик Олег Валинский. Цой, кроме того, несколько раз выступал на концертах «Автоматических удовлетворителей», а Рыбин некоторое время репетировал с «Абзацем». Летом 1981 года трое друзей дикарями поехали отдыхать в Крым, где пришли к решению о создании общей группы под названием «Гарин и гиперболоиды» (по аналогии с фантастическим романом Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина»). Вернувшись в Ленинград, они приступили к репетициям накопленного Цоем материала, однако Валинский буквально сразу же был призван в армию и в связи с этим покинул коллектив. Весной 1982 года музыканты вступили в Ленинградский рок-клуб и познакомились с влиятельным представителем рок-андерграунда Борисом Гребенщиковым, которому настолько понравилось творчество молодой группы, что он предложил им совместно поработать на студии. Приблизительно в то же время название коллектива сменилось на «Кино»

Смысл названия заключался в нём самом — оно краткое, ёмкое, а также «синтетическое», то есть искусственное. Когда придумывали название, главными условиями были — наличие не более двух слогов, распространённость и лёгкое произношение. Эти условия появились скорее всего потому, что первое название «Гарин и гиперболоиды» было слишком длинным. Слово «кино» помимо краткости понравилось Виктору Цою своей искусственностью, сродни песни «Алюминиевые огурцы», которая была им написана в 1981 году под впечатлением от сельскохозяйственных работ, на которые музыкант был отправлен, обучаясь в училище. В ней есть такие «искусственные» слова: кнопки, скрепки, клёпки, дырки, булки, вилки и т. п. Цой и Рыбин обсуждали название на квартире Геннадия Зайцева вместе с Борисом Гребенщиковым и другими участниками группы «Аквариум». Шла подготовка к записи первого альбома, и требовалось простое название из одного слова, которое можно было бы поместить на обложку. Присутствующие на собрании музыканты перебрали множество вариантов, но к окончательному решению так и не пришли. И уже на обратном пути домой, направляясь к станции метро «Технологический институт», друзья обратили внимание на светящуюся вывеску кинотеатра «Космонавт». Слово «кино» показалось им вполне подходящим, хотя и было отбраковано среди прочих ещё пол часа назад. Музыканты же устали мучиться проблемой выбора и остановились на этом варианте[3].

Дебютный альбом записывался в Доме пионеров Красногвардейского района, в так называемой студии «АнТроп», нелегально собранной Андреем Тропилло из списанного оборудования различных общественных организаций. На одном из квартирников Тропилло уже имел возможность наблюдать «Кино», поэтому сразу же после сведения аквариумовского Треугольника, следуя рекомендации Гребенщикова, пригласил к себе начинающих музыкантов и приступил к работе над записью имеющегося у них материала. Так как группа на тот момент состояла всего из двух человек, Гребенщиков попросил помочь своих коллег по «Аквариуму»: Всеволода Гаккеля (виолончель), Андрея Романова (флейта) и Михаила Файнштейна-Васильева (бас-гитара). В связи с отсутствием барабанщика было решено использовать драм-машину, отечественный ритм-бокс «Электроника». Получившийся магнитоальбом содержал 13 песен, а назван был по общей продолжительности в минутах — 45. Группа обладала известностью лишь в узком кругу, поэтому альбом не возымел большого успеха и в среде музыкальных критиков остался незамеченным. Цой впоследствии отмечал, что запись вышла довольно-таки сырой, и выпускать её не следовало.

Период распада
В конце весны 1982 года на студии Малого драматического театра музыканты предприняли попытку записи второго альбома, при участии барабанщика Валерия Кириллова (будущий член «Зоопарка») и звукорежиссёра Андрея Кускова, однако в процессе Цою разонравился звук ударных инструментов, и он решил прекратить запись. Впоследствии некоторые фрагменты этой плёнки были включены в издание под названием Неизвестные песни Виктора Цоя и выпущены в 1992 году на CD-носителе. Зимой 1983 года группа дала несколько концертов в Ленинграде и Москве, причём на некоторых из выступлений их сопровождал барабанщик «Аквариума» Пётр Трощенков. Рыбин стал приводить на репетиции басиста Максима Колосова и позднее гитариста Юрия Каспаряна, вместе с которыми прошёл второй концерт на сцене Ленинградского рок-клуба. Публика встретила выступающих с лёгким недоумением, так как программа «Кино» нуждалась в существенной доработке[5].

Обязанности между Цоем и Рыбиным чётко распределились, первый отвечал за творческую составляющую — написание текстов и музыки, второй выполнял всю административную работу, организовывал концерты, репетиции и сессии записи. В марте 1983 года между ними разразился серьёзный конфликт, ставший итогом множественных разногласий. Цоя, в частности, раздражало, что Рыбин исполняет его песни, а своих не пишет, в то время как Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в принятии всех решений. В конечном счёте они просто перестали созваниваться и с тех пор никогда больше не виделись. После распада группы Рыбин по приглашению Сергея Рыженко уехал в Москву играть с панк-командой «Футбол», а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность.

Единственным аудио-документом того периода стал бутлег под названием 46, демонстрационные версии новых песен Цоя, записанные на домашней порто-студии Алексея Вишни, молодого звукорежиссёра, обучившегося этому мастерству у Тропилло и Гребенщикова. Песни продолжили линию городской романтики, но, вместе с тем, материал вышел более мрачным и холодным. Цой воспринимал Сорок шесть только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась.

Закрепление на сцене
В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома, роль продюсера снова исполнил Гребенщиков, позвав на запись многих своих знакомых: Александра Титова (бас-гитара), Сергея Курёхина (клавиши), Петра Трощенкова (ударные), Всеволода Гаккеля (виолончель), Игоря Бутмана (саксофон) и Андрея Радченко (гитара). Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон», запись была произведена на студии Андрея Троппило и выпущена под названием Начальник Камчатки («Камчаткой» именовалась котельная, в которой Цой числился кочегаром). На обложке в числе прочих музыкантов изображён Георгий «Густав» Гурьянов, хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса и поучаствовал только в одной песне. Определяющим стилем на альбоме стал минимализм, проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв, а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив на альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов («Троллейбус», «Последний герой», «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор»), все-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства». «Альбом был электрическим и несколько экспериментальным в области звука и формы. Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно» — отмечал в интервью лидер коллектива[8].

По окончании работы над альбомом Цой сформировал электрический состав «Кино», в который кроме него вошли Каспарян (соло-гитара), Титов (бас-гитара), Гурьянов (перкуссия), и с мая 1984 года начал активно репетировать новую концертную программу. Спустя два месяца музыканты выступили на II фестивале Ленинградского рок-клуба, где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием. С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза. В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался повлиять на творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни. Как отмечал журналист Андрей Бурлака, аудиокассета под названием Это не любовь получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино». Александр Титов одновременно с участием в деятельности группы был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее и труднее совмещать должность басиста, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова. На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова (экс-«Джунгли»). Таким образом, сформировался окончательный состав группы, просуществовавший до самого её конца[7].

В начале 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил ту незаконченную запись, произведённую у него на студии несколькими месяцами ранее. Альбом под названием Ночь стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой «Мелодия». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее, сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки[7].

В период 1986—1988 Виктор Цой активно снимался в кино, сначала в «Ассе» Сергея Соловьёва, потом в «Игле» Рашида Нугманова. Он постоянно пропадал на съёмках, надолго уезжал в Казахстан, и группа из-за этого часто простаивала. Юрий Каспарян, например, благодаря изобилию свободного времени, успел порепетировать с Максимом Пашковым, а позднее принял участие в записи дебютного альбома группы «Петля Нестерова». Цой же, находясь в степях, продолжал сочинять песни и в 1987 году выгадал время для записи альбома Группа крови, который, по мнению критиков, является наиболее цельной и зрелой работой «Кино». Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино, и, по сравнению с ранними этапами творчества, теперь группа обладала хорошим техническим оснащением. Каспарян был женат на американке Джоанне Стингрей, которая привозила из-за границы много хорошего оборудования, в частности у них имелась драм-машина Yamaha RX-11, позволявшая легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость[9]. Александр Житинский назвал Группу крови одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности[10]. В 1988 году на экраны вышла «Асса», в последних сценах которой группа «Кино», выступая перед многотысячной аудиторией, исполняет песню «Хочу перемен!». Этот финальный эпизод имел эффект разорвавшейся бомбы, породил феномен «киномании», охватившей всю страну — мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х[7].

Пик популярности
Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В рамках движения «Next Stop» состоялись гастроли в Дании, был дан концерт на крупнейшем французском рок-фестивале в Бурже, а также на советско-итальянском фестивале «Back in the USSR» в Мельпиньяно. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин (до сих пор всеми делами заведовала жена Цоя Марьяна). В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк, где состоялся премьерный показ фильма «Игла» и был сыгран небольшой концерт[7]. После этого «Кино» уехало в Париж, где происходил процесс сведения альбома Последний герой, который представлял собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве.

В 1989 году на прилавках появился альбом Звезда по имени Солнце, записанный в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву.

В декабре 1989 года вместо Белишкина продюсером стал недавно вышедший из тюрьмы Юрий Айзеншпис, весной группа отправилась в Токио, где был заключён договор по раскрутке в Японии. Считается, что «Кино» должна была стать первой советской группой, разрекламированной на международном уровне. 24 июня 1990 года музыканты при полном зале отыграли концерт на Большой спортивной арене «Лужников». Организаторы устроили салют, был зажжён Олимпийский огонь (бытует ошибочное мнение, что Олимпийский огонь на «Лужниках» зажигали всего второй раз за всю историю: на Олимпиаде в 1980 году и на этом концерте. Однако годом ранее его также зажигали во время проведения «Moscow Music Peace Festival» в августе 1989 года.

Последний альбом

Музыканты группы «Кино», журналист Е. Додолев и продюсер Ю. Айзеншпис на презентации Чёрного альбома в МДМ (Москва, 12 января 1991)В июле 1990 года, окончив тяжёлый гастрольный сезон, музыканты хотели записывать новый альбом, сведение которого планировалось во Франции, но перед этим решили взять небольшие каникулы и разъехались отдыхать. В полной мере планам не суждено было осуществиться, поскольку 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35 километре старого шоссе «Слока—Талси», в нескольких десятках километров от Риги[11].

К этому моменту полностью была готова только песня «Красно-жёлтые дни», ещё несколько песен сохранились в черновых вариантах с акустической гитарой Цоя и частично сделанными инструментальными партиями. Каспарян и Тихомиров дописали аранжировки и завершили альбом, получивший в народе название Чёрный (за полностью чёрный цвет обложки). В декабре состоялась презентация в Ленинградском рок-клубе, месяцем позже в Московском дворце молодёжи была проведена телевизионная (Первый канал, телекомпания ВИD) пресс-конференция, приуроченная в выходу Чёрного альбома[12]. На вопросы журналистов отвечали музыканты группы «Кино» и другие приближенные к Виктору Цою люди: Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов, Игорь Тихомиров, Рашид Нугманов, Марианна Цой, Артемий Троицкий, Сергей Бугаев и Юрий Айзеншпис[13]. После этого группа «Кино» прекратила своё существование.

Дальнейшая судьба участников группы
Георгий Гурьянов буквально сразу же завершил музыкальную карьеру и посвятил себя живописи. Игорь Тихомиров некоторое время руководил клубом «Полигон», играл вместе с Александром Ляпиным, после чего летом 1995 года перешёл в «ДДТ». Юрий Каспарян после долгого периода молчания записал инструментальный альбом Драконовы ключи (1996), несколько раз аккомпанировал Сергею Курёхину, а в октябре 2001 года совместно с Вячеславом Бутусовым (экс-«Наутилус Помпилиус») и Олегом Сакмаровым (экс-«Аквариум») основал группу «Ю-Питер», в концертный репертуар которой вошли многие хиты «Кино»[14]. В том же году Бутусов с Тихомировым и Каспаряном записали проект под названием Звёздный падл. Альбом получился мрачным и мистическим, все тексты написал именитый поэт Евгений Головин, тем не менее, большинство обозревателей подвергли этот диск критике за неоправданную эксплуатацию слова «Кино», написанного на обложке большими буквами[15][16].

Стиль
Музыка «Кино», написанная преимущественно Виктором Цоем, близка к стилистике пост-панка и новой волны. Звучание группы было по-хорошему модным: они внимательно и заинтересованно наблюдали за развитием музыкального процесса на западе и стремились найти в своём творчестве применение наиболее интересному из услышанного. Песни всегда отличало обилие свежих мелодических находок — романтико-героическая патетика текстов соседствовала с реалистическими зарисовками с натуры, сдержанной иронией и характерным сардоническим юмором. Стиль «Кино» напоминает зрелый T. Rex — ритмическим однообразием и лаконизмом инструментальных партий, а также запоминающейся, навязчивой мелодикой.

Источниками вдохновения критики считают группы The Beatles, The Smiths (в период «Это не любовь»), The Sisters of Mercy, в наибольшей степени — The Cure. Во многом на стиль Цоя повлияли его друзья, музыканты групп «Аквариум», «Зоопарк» и «Телевизор», отмечается взаимное влияние с группой «Алиса». Вокальная манера Цоя напоминает стиль Яна Кёртиса. Пластика поведения на сцене навеяна актером Брюсом Ли, фильмы с которым участники группы смотрели в гостях у друзей.

Киномания

Типичный фрагмент «стены Цоя»Песни «Кино» остаются популярными по сей день. Считается, что смерть Цоя даже способствовала популяризации группы, создав своего рода культ трагически погибшего героя. В Кривоарбатском переулке (Москва) появилась «стена Цоя», которую поклонники группы исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви к музыканту. Представители властей и некие неформальные организации неоднократно пытались закрасить стену, но до сих пор многие фанаты со всей России продолжают паломничество к этому мемориалу, приносят цветы, вешают плакаты и добавляют новые надписи.

Отражение в культуре
Будучи одной из самых ярких советских групп второй половины 1980-х, «Кино» оказало большое влияние на становление многих молодых коллективов, и, в определённой степени, продолжает оказывать влияние до сих пор. Деятели музыки, знавшие Виктора Цоя лично или просто являвшиеся поклонниками его группы, выказывали своё уважение не только в интервью, но и непосредственно в творчестве. Хороший тому пример — проект КИНОпробы, двойной трибьют-альбом, состоящий из кавер-версий, выполненных самыми известными рокерами постсоветского пространства. Альбом вышел осенью 2000 года и сопровождался масштабными стадионными концертами в Москве и Санкт-Петербурге.

Песни Цоя — это наша юность, наше детство, с этим много что связано. «Кино» и «Зоопарк» — это, на мой взгляд, были две лучшие группы в стране, и то, что ни Цоя, ни Науменко с нами нет — это несправедливая не случайность. На мой взгляд, группа «Кино» звучит сейчас очень актуально. Все должны понимать, откуда ноги растут, у всех без исключения групп, которые появились за последнее время.
— Вячеслав Петкун, «Танцы минус».

Группа «Кино» являлась символом времени. Как, например, Первомай, чешские лунапарки, голубые огоньки. Так или иначе возникают образы десятилетней давности, и оттого тепло и сантименты. Мне было тогда лет 15, мы с баскетбольной командой приехали в Москву. Накануне отъезда зашли в магазин напротив аэровокзала — я купила набор: пакет (жёлтый с красным), 2 плаката, Чёрный альбом. Счастлива была безумно.
— Земфира[25]

Для нас Виктор Цой — фигура, стоящая отдельно от всех наших музыкантов. Это артист, которого можно считать постмодернистом. Как Тарантино в кино, Бродский в литературе, Цой привлекает к себе внимание людей всех социальных слоёв, возрастов, уровней образования и т. д. Каждый получает свое удовольствие от его творчества.
— Сергей Бобунец, «Смысловые галлюцинации»

Осмысленно я стал слушать группу в 1987 году, когда вышел альбом Группа крови. Когда «Кино» выступало в Минске, это было ещё в какие-то дремучие времена, денег на билеты не было, и мы с другом пробрались на стадион, спрятались под скамейками, и пролежали там целый день на сыром бетоне. И только когда народ начал собираться, мы выползли и подошли к гримёрке. Тут подъехала «Чайка», из неё вышло всё «Кино», и я их рассмотрел с расстояния в один метр. А потом был концерт. Я уж не помню, что там было со звуком, тогда мне это было неинтересно, но общее ощущение было просто фантастическим.
— Лёва, «БИ-2»

Константин Кинчев, друживший с Цоем, на концертах «Алисы» нередко исполняет «Песню без слов» и «Спокойную ночь», а в 2008 году он посвятил памяти друга целый альбом Пульс хранителя дверей лабиринта (в данном контексте под «хранителем лабиринта» подразумевается сам Цой)[26]. Илья Чёрт, лидер группы «Пилот», признавался, что альбом Ч/б сознательно записывался в стиле «Кино»: «Мне стало обидно, что в нашей стране существуют тысячи команд, которые копируют группу „Nirvana”. Ведь такая музыка и стилистика абсолютно вторичны. А отечественный исполнитель Виктор Цой родился и умер — и никто его дело не продолжает. А у его музыки — российские корни»

Состав
Кроме перечисленных на схеме, в 1985—1988 годах вместе с «Кино» играли (или делали вид, что играют) многие их приятели и знакомые: Алексей Вишня, Юрий Лебедев, Дмитрий Анашкин («Электростандарт», «Оркестр А»), Игорь Борисов («Цивилизации Z», «Нате!») — гитары; Андрей Крисанов — бас; Дмитрий Павлов, Андрей Сигле, Сергей Курёхин — клавишные; Роман Баринов, Сергей Бугаев — барабаны, перкуссия; Джоанна Стингрей — бэк-вокал. В свою очередь, многие из музыкантов группы были участниками проекта «Поп-механика»

Дискография

Альбомы
1982 — «45»
1983 — «46»
1984 — «Начальник Камчатки»
1985 — «Это не любовь»
1986 — «Ночь»
1988 — «Группа крови»
1989 — «Последний герой»
1989 — «Звезда по имени Солнце»
1990 — «Чёрный альбом»

Другие альбомы
1984 — «Виктор Цой — Акустика»
1986 — «Red Wave» (2CD)
1992 — «Неизвестные песни»
2000 — «История этого мира»
2000 — «КИНОпробы» (2CD)
2000 — «Лучшие песни 82-88»
2000 — «Печаль»
2002 — «Кино в кино»
2002 — «Последние записи»

Концертные записи
1987 — «Концерт в рок-клубе» (2CD)
1987 — «Концерт в Дубне»
(2002) — Первые записи. «Гарин и гиперболоиды»
(2002) — Концерт в Дубне (1987)
(2002) — Live 1988—1990 (2CD)
(2004) — Неизвестные записи (4CD):
Акустика. Таллин. (1990)
Квартирник. Ленинград. (1988)
Рок-фестиваль. ДК Связи. Москва. (1986)
Акустика. Ленинград. (1982)
Акустический концерт (1987)
Акустика (запись 1984 года) (2000)

Сольные альбомы
1983 — «Концерт у Павла Краева» («Майк и Цой»)
1984 — «Сейшн на Петроградской» («Майк и Цой»)
1985 — «Весна - лето» («Майк и Цой»)
1988 — Исполнение разрешено. Концерт в Сосновом Бору. Б.Гребенщиков, М.Науменко, В.Цой. 15.12.84

Форум портала "Все для ICQ" » Общение » Музыка » Кино (рок-группа), для тех, кто любит их творчество (Кино (рок-группа), для тех, кто любит их творчество)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

Оптимизация (SEO) и раскрутка сайта

(2)

Реклама на сайте

(1)

icqvipgold. Карты и еще пару новейших сервисов от icqvipgold

(9)

Ваша любимая онлайн игра)))

(4)

Продажа асек

(2)

Баги

(9)

Покупка баллов

(0)

Skype 4.0.0.226

(2)

Конкурс на МОДЕМ

(1)

Для чего сайт создан

(1)

icqvipgold. Карты и еще пару новейших сервисов от icqvipgold

(9)

Баги

(9)

Возрождение

(5)

Аукцион на восьмизнак

(5)

В Москве в метро прогремели два взрыва, есть жертвы

(5)

Ваша любимая онлайн игра)))

(4)

Сounter strike source

(4)

Авиа катастрофа под Польшей

(4)

Общение

(4)

Раздача

(4)

  • Бетмен
  • En_com
  • Stargate-sg-1
  • PekineZ
  • Sanek94
  • Small-Games
  • Tarakan))
  • Сергiй
  • кирик
  • nVans
  • diplomnhelp2000
  • alitka984
  • Каптёрка
  • dafffka
  • CHS8
  • jdc
  • Telega
  • Сергiй
  • Punk29
  • кирик

  • Дизайн и разработка сайта Игорь Фокеев (2010 г.)
    Основной модератор En_com .
    При копировании любых материалов с сайта, ссылка на источник обязательна!